Leonardo Da Vinci
В жизни Леонардо Да Винчи было много таинственного. Из-за этого и появились предположения о природе его шедевров и о нём самом.
Эти "предположения" называются вымыслами, или просто мистификациями.
Самым глупым на мой взгляд замыслом стала книга Дэна Брауна Код Да Винчи
В этой книге Дэн Браун сделал винигрет из полуправды и откровенной научной брехни. А фабулу он спокойно взял из своей другой книги "Ангелы и демоны", что рассказыала про орден Illuminati
Больше всего идёт дискуссий над картиной под названием Мона Лиза или Джоконда. Над техникой нанесения краски задумывалось множество умов.
Также никто практически ничего не знает и о личности таинственной женщины, что изображена на картине. Кое-кто поговаривает, что картина написана с самого Да Винчи.
Улыбка на портрете так таинственна, что похоже, новых бредовых идей будет ещё много... По последним же известиям, "Леди с Улыбкой" была беременна ;)
Вот парочка новостей:
ГЕНИАЛЬНУЮ ФРЕСКУ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ЕГО НЕДРУГ НЕ РЕШИЛСЯ УНИЧТОЖИТЬ, А СПРЯТАЛ ЗА ВТОРОЙ СТЕНОЙ
Почти пять веков минуло с тех времен, когда знаменитый итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи попытался создать во Флоренции свою фреску "Битва при Анджиари". Городские хроники и книги по искусству эпохи Возрождения свидетельствуют о том, что великий итальянец приступил к работе в 1503 году. Да Винчи, как всегда, экспериментировал. Он любил использовать различные краски и технику, когда работал над фресками. Два года спустя маэстро оставил свой труд, так и не завершив его. Такова была официальная версия. Какова судьба того, что Леонардо все же успел нарисовать, оставалось тайной.
Свою фреску он делал по заказу флорентийского правителя Козимо I. Король нанял также и Микеланджело, чтобы тот написал на стене другую битву, сделавшую Козимо великим. У этого любителя живописи было еще одно имя -- Веккьо. Так назывался и его дворец, где два гения Возрождения должны были работать вместе. Сегодня в палаццо Веккьо располагается городской совет. Несколько позже в этом здании свои фрески писал Джорджио Вазари (1511-1574), больше прославившийся благодаря книге "Жизнь художников", которая считается первым научным трудом в искусствоведении об эпохе Ренессанса. Истории известно, что сей достойный муж являлся страстным поклонником Микеланджело и очень не любил да Винчи.
Именно этот факт и подтолкнул современных итальянских искусствоведов к мысли, что Вазари умышленно скрыл от последующих поколений правду о фреске Леонардо. Тщательное изучение документов тех лет и планов многочисленных перестроек, которыми изобилует история дворца Веккьо, позволило современным исследователям прийти к выводу -- "Битва при Анджиари" скрывается за стеной, на которой Вазари нарисовал свою фреску. Итальянцы намерены провести так называемую термографию, чтобы окончательно убедиться в правильности своей гипотезы.
И вот тут начинается самое интересное. Если фреска да Винчи действительно сохранилась, то придется уничтожать фреску Вазари, которая тоже имеет немалую ценность. И еще не известно, смогут ли реставраторы спасти то, что скрывалось от людских глаз на протяжении около пяти веков! Но ученые в один голос твердят, что стоит рискнуть. Очевидно, Леонардо создал настоящий шедевр. Доказательством тому служат сохранившиеся рисунки таинственной фрески и... поступок Джорджио Вазари, которому не хватило духу просто уничтожить творение своего недруга. Он осмелился лишь спрятать "Битву при Анджиари" за второй стеной.
Также есть сомнения насчёт этой картины, так как она относится к ряду "бестолковых". Привыкнув к Леонардо как к Гению некоторые не могут воспринимать его ранние работы, которой эта и является. С сомнением её всё же причисляют к работам Да Винчи во время бытности его учеником Вероккио.